Поиск по этому блогу

четверг, 12 мая 2022 г.

Медитация на процесс смерти

 1. Видение миража
Подумайте: «Сейчас является мираж. Я вижу мираж и обо-
значаю это как “видение миража”. Я просто накладываю на это
мысленное обозначение. Поэтому истинное существование
этого видения совершенно пусто, совершенно пусто. Мудрость,
осознающая эту пустоту, по своей природе — великое блажен-
ство». На некоторое время сосредоточьтесь на этом.
Подумайте: «Я должен, должен распознать ясный свет.
И я неуклонно буду медитировать на блаженство и пустоту».
Исполнитесь такой глубокой решимости.
Часть ума сосредоточивается на видении миража, за-
печатанном блаженством и пустотой, в то время как другая
часть вашего ума ожидает следующего видения.

 
2. Видение дыма
Подумайте: «Сейчас возникнет видение дыма». Ждите
его. И оно возникнет. Видение миража ушло, и теперь появи-
лось видение дыма, потому что элемент земли растворяется
в элементе воды. Это подобно комнате, наполненной дымом
или курящимися благовониями.
Подумайте: «Это кажется необозначенным мыслью,
существующим со своей стороны, но на самом деле это не-
правда. Этой видимости мой ум просто присвоил ярлык:
“Видение дыма”. Поэтому истинное существование данного
видения дыма совершенно пусто. Мудрость, осознающая пу-
стоту видения дыма, по своей природе — великое блажен-
ство». Некоторое время медитируйте на это.
Затем подумайте: «На этот раз я должен распознать яс-
ный свет и неуклонно медитировать на блаженство и пусто-
ту». Исполнитесь такой глубокой решимости.
Сосредоточьтесь как можно лучше на видении дыма, од-
новременно ожидая частью своего ума возникновения сле-
дующего видения — видения искр. По мере того как вода
растворяется в элементе огня, часть вашего ума готовится
к следующему видению.

 
3. Видение огненных искр
Подумайте: «Теперь мне являются огненные искры. Есть
видение огненных искр, и на него я накладываю обозначе-
ние “видение огненных искр”. Моя мысль просто присваива-
ет этому видению ярлык. Поэтому истинное существование
этого видения совершенно пусто».
На этот раз пустота воспринимается глубже, чем рань-
ше, как сильнее ощущается и блаженство. Мудрость, осозна-
ющая пустоту видения огненных искр, имеет природу вели-
кого блаженства. Некоторое время медитируйте на это.
И вновь подумайте: «Я должен распознать ясный свет
и неуклонно медитировать на блаженство и пустоту».
Глубже сосредоточьтесь на видении огненных искр, од-
новременно частью ума ожидая следующего видения — ви-
дения огонька. По мере растворения огня в элементе воздуха
часть ума уже к этому готовится.

 
4. Видение огня
Подумайте: «Теперь пришло видение огня». Представь-
те себе тускловатый красно-синий цвет вокруг огня, по мере
того как дыхание прекращается. И вновь, постижение пусто-
ты становится гораздо глубже, как возрастает и ощущение
блаженства.

«Я должен распознать ясный свет. И я неуклонно буду
медитировать на блаженство и пустоту.»
Подумайте: «Это кажется необозначенным, существу-
ющим со своей стороны, но на самом деле всё не так. Это-
му видению мой ум просто присвоил обозначение “видение
огня”. Поэтому истинное существование этого видения огня
совершено пусто. Мудрость, осознающая пустотность виде-
ния огня, имеет природу великого блаженства».
Часть ума сосредоточена на видении огня, запечатанно-
го блаженством и пустотой, в то время как другая часть ума
ожидает возникновения белого видения.

 
5. Белое видение
Затем возникает белое видение, по мере того как белая
бодхичитта стекает вниз по центральному каналу. Мудрость,
осознающая пустоту белого видения, имеет природу велико-
го блаженства. Испытайте ещё глубже постижение пустоты
и переживание блаженства.
Подумайте: «Истинное существование белого видения
совершенно пусто». Медитируйте на это.
Сосредоточьтесь на белом видении, в то время как часть
вашего ума ожидает красного видения.
Подумайте: «Я должен распознать ясный свет и неуклон-
но медитировать на блаженство и пустоту».
6. Красное видение
Подумайте: «Сейчас возникнет красное видение». Пред-
вкушайте его. Затем оно произойдёт. Белое видение заверши-
лось, и теперь возникает красное, по мере того как красная
бодхичитта восходит по центральному каналу.
Подумайте: «Это красное видение совершенно пусто от
существования со своей стороны. Оно кажется необозна-
ченным, но на самом деле не таково: этой видимости мой ум
просто присваивает ярлык: “Красное видение”».
Познайте пустоту ещё глубже, и ощутите ещё большее
блаженство.

Подумайте: «Я должен распознать ясный свет и медити-
ровать на блаженство и пустоту»,
 

7. Тёмное видение
Красное видение прекращается, и на смену ему приходит
тёмное видение.
Подумайте: «Оно кажется необозначенным, существую-
щим со своей стороны, но это не так». Теперь возникает ещё
больше блаженства, и переживание пустоты становится ещё
глубже.
Подумайте: «Я должен распознать ясный свет».
Сосредоточьте часть ума на тёмном видении и в то же
время ожидайте появления ясного света.
 

8. Видение ясного света
Наконец, проявляется ясный свет, подобно рассвету на
осеннем небе. Он является, но одновременно с ним есть му-
дрость, познающая пустоту.
Подумайте: «Я и всё остальное — пусто. Эта пустота —
великая пустота».
И теперь блаженство многократно приумножается. Это бла-
женство так велико, что его почти не вмещает в себя небо. И оно
объединено с пустотой: пустота есть блаженство, а блаженство
есть пустота: это единство — одного вкуса, подобно воде, сме-
шанной с водой. Блаженство — это субъект, а пустота — объект,
но они недвойственны. И сейчас и пустота, и блаженство до-
стигают своей высшей точки. Видение ясного света совершен-
но пусто от существования со своей стороны.
И теперь вы также можете исследовать это своё «я». Вы
не видите своё тело, да и ничего более, — есть просто ви-
дение ясного света. Пока вы удерживаете на этом свой ум,
пусть другая часть вашего ума созерцает то, каким образом
проявляется ваше «я», словно вы сами за собой шпионите.
Попытайтесь распознать ощущение, которым сопровожда-
ется это «я».
Подумайте: «Как я на это смотрю? Что я при этом ощу-
щаю? Каким это мне является?». Обычно мы верим в «я» или

«самость» определённым образом; у нас возникает опреде-
лённое чувство, способ его рассмотрения.
Если вы просто вынесите на повестку дня слово «я», если
будете чрезмерно о нём теоретизировать, это ничем вам не
поможет. Либо, если вы постараетесь слишком сильно за него
уцепиться, вам его не поймать. Оно будет подобно одной из тех
крошечных золотых рыбок, которые плавают слишком быстро.
Вам нужно быть очень искусными и осторожными.
Итак, медленно и находясь в состоянии видения ясного све-
та, попробуйте исследовать это «я»!
На этом и сосредоточьтесь. 
 

https://www.lamayeshe.com/sites/default/files/how_to_help_your_loved_ones_rus.pdf