Поиск по этому блогу

четверг, 12 мая 2022 г.

Будда Амитаюс

 Поклоняюсь Будде Амитаюсу, учителю богов илюдей! Своими
деяниями превосходными ты приносишь существам беско-
нечное благо! Одно лишь памятование отебе изгоняет страх,
[вызываемый] Владыкой смерти. Твой ум всегда сострадает
существам, как мать — своему единственному сыну.
Владыка Будда множество раз восхвалял благие качества
высшего рая Дэвачен. Силой сострадания и молитв о ро-
ждении в нём я расскажу об этом как можно лучше.

Из-за омрачённости глубоким неведением о том, что нуж-
но отбросить, а что принять, возможности существ до-
стичь высшей формы жизни гибнут, истребляемые гневом.
Мы заперты в темнице сансары, связаны путами желания,
и великая река кармы уносит нас в океан сансары.
Носимый волнами страданий от болезни и старости,
пожираемый пастью морского чудовища — беспощад-
ного Владыки смерти и погребённый под бременем не-
навистных страданий, я беззащитен и стенаю от от-
чаяния. Мой ум жаждет увидеть единственного друга
обездоленных — Спасителя Амитабху.
Тебя сопровождает великий бодхисаттва Владыка Авало-
китешвара и окружает высшая свита. Прошу, не забывай
о своём нерушимом обещании нам помогать, данном бесчис-
ленные кальпы тому назад при порождении бодхичитты!
Благодаря этому я почтительно прошу тебя прибыть сюда
в силу твоих чудесных способностей и сострадания, так же,
как царь птиц пролетает по небесному пути божеств!
Опираясь на силу накопления двух океаноподобных со-
браний добродетели, как мной, так и другими, в трёх
временах, молю тебя, Амитабха: вместе с твоими дву-
мя основными сыновьями и свитой будь рядом со мной
в момент моей смерти и защити меня! Молю, Будда,
воочию узреть тебя вместе с твоей свитой! И да поро-
дится у меня тогда сильнейшая вера в тебя!
Да не будет в момент смерти невыносимой боли! Да буду
я помнить объект моей веры, не забывая о нём! Да снизой-
дут ко мне при смерти восемь бодхисаттв, обладающие
чудесными силами, и укажут мне точный путь в Дэвачен!
Благодаря этому да смогу я родиться из лотоса в драго-
ценной чистой земле Дэвачен с остротой чувственного
восприятия и среди существ семейства Махаяны! Сразу
после рождения да вспомню я всё, что прежде изучал о со-

средоточении, бессамостной бодхичитте, безграничных
способностях, уверенности и прочем! Да обрету я безгра-
ничные собрания благих качеств!
Да будут во мне уверены Амитабха, свита его, а также
будды и бодхисаттвы десяти сторон света, и да получу
я полные учения Махаяны, поняв их точно так, как нуж-
но! Посредством чудесной силы да отправлюсь я беспре-
пятственно во многие будда-поля, завершая все великие
деяния бодхисаттв!
Даже если я получу рождение в чистых мирах, пусть великая
сила сострадания повлечёт меня, без препятствий и с по-
мощью чудесных способностей, восновном внечистые земли!
Да буду я обучать Дхарме всех существ сообразно их спо-
собностям! Благодаря этому да смогу утвердить их на
безупречном, чистом пути, восславленном буддами! Да за-
вершу я быстро все превосходные деяния и с лёгкостью до-
стигну состояния будды ради блага множества существ!
Однажды, когда дела этой жизни подойдут к концу, да ис-
полнится мой ум веры и сострадания от ясного лицезрения
тебя, Амитабха, в окружении океана твоих учеников!
Как только придут ко мне видения промежуточного со-
стояния, да укажут мне восемь бодхисаттв безошибочный
путь! В силу этого да получу я рождение в Дэвачен, а затем
проявлюсь в нечистых землях ради спасения существ!
Даже если не сумею достигать подобного высшего состоя-
ния во всех моих жизнях, да смогу я всегда обретать осно-
ву — драгоценное человеческое рождение! Да буду я усерден
в слушании, размышлении и медитации над разъяснения-
ми и свершениями учений Будды!
Да буду я вечно неразлучен с основой человеческой жизни,
украшенной семью качествами высших миров! В этих
жизнях да буду всегда я помнить обо всех моих прежних
рождениях, ясно и чётко!
Во всех моих будущих жизнях да увижу я сансару лишён-
ной сути! Пусть всегда влекут меня качества нирваны!
Благодаря этому, да отрекусь я от мира милостью пре-
восходных учений Будды о винае и приму монашество!
Став монахом, да не совершу я ни один из «природных»
проступков и не нарушу ни малейшую заповедь Будды!
Да буду подобен я бхикшу Митругпе (Неколебимому),
достигшему великого просветления полным развитием
нравственности! Также во всех моих будущих жизнях да
смогу я в совершенстве постичь способ полного очищения
от умственных омрачений!
Затем да обрету я превосходную память обо всём без ис-
ключения, что я ранее освоил, в том числе — ветви со-
вершенства и удержание в уме слова и смысла Дхармы! Да
обрету я чистую уверенность в беспрепятственном обу-
чении других тому, что постиг сам!
Также да смогу я во всех своих жизнях вступать в самад-
хи под названием «отважно идущий» и в другие и обрету
«плотское око» ипять способностей ясного видения, такие
как чудесную способность познавать отдалённые предме-
ты и так далее! Да никогда не утрачу я эти способности!
Да смогу я во всех своих будущих жизнях обретать великую
мудрость, позволяющую самостоятельно отличать то,
что следует развивать, от того, что нужно отбросить!
Да обрету я ясную мудрость, способную отличать даже
тонкие омрачения ума от чистых добродетелей, в точ-
ности как они есть, не путая их, но всегда разделяя!

Да обрету я быструю мудрость, способную пресекать
всякое отсутствие понимания, ложные взгляды и сомне-
ния тотчас при их возникновении!
Да обрету я глубокую мудрость, дающую мне доступ
к писаниям превосходного слова Будды, дабы, не запина-
ясь, я смог постичь невообразимые глубины смысла!
Вкратце, обладая мудростью, свободной от пороков лже-
мудрости, да стану я подобен досточтимому Манджушри
с мудростью искусного учителя, сохраняющей ясное пони-
мание смысла учений Будды и позволяющей совершенство-
вать запредельные деяния всех бодхисаттв!
Подобно этому, с великой, ясной, быстрой и глубокой му-
дростью, да буду я милосердно заботиться о других счаст-
ливцах, разрушать ложные воззрения и радовать знающих
учениями, диспутами и сочинением писаний о различных
разделах учений Будды, став совершенным учёным!
Во всех моих будущих жизнях да буду я прежде всего свобо-
ден от мыслей о собственном благе и да пресеку всю лень
и трусость в отношении великих деяний бодхисаттв! За-
тем — да стану я искусен в бодхичитте, мужественном,
всесовершенном уме, добровольно исполняющем цели дру-
гих! Тем самым да достигну я совершенства во всех деяни-
ях бодхисаттв и стану подобен Владыке Авалокитешваре!
Во всех моих будущих жизнях, трудясь во благо себя и дру-
гих, да подчиню я всех демонов, приверженцев крайностей
и противников — носителей ложных воззрений искусной
силой, позволяющей завершить все совершенные деяния
бодхисаттв, и да стану подобен Владыке Ваджрапани!
Во всех моих будущих жизнях, с усердием, пресекающим вся-
кую лень, да завершу я деяния бодхисаттв, вначале мгно-
венно породив бодхичитту, а затем от неё не отклоняясь.

Посредством этого великого усердия да обрету я несрав-
ненное состояние будды, став подобен Будде Шакьямуни!
Во всех моих будущих жизнях да смогу я преодолевать все бо-
лезни тела и ума — препятствия просветлению! Да стану
я подобен Татхагате Будде Медицины, одним упоминанием
чьего имени умиротворяются все страдания тела, речи и ума!
Во всех моих будущих жизнях да буду я обретать любой
желанный жизненный срок, став подобным Будде Амита-
юсу! Одним произнесением его имени укрощается любая
преждевременная смерть!
Когда приблизятся препятствия моей жизни, прошу,
снизойди, Спаситель Амитаюс, и четырьмя деяниями
обуздай своих учеников, воочию являясь им в любой под-
ходящей форме! Как только твой облик будет увиден, да
исчезнут все без исключения препятствия жизни!
Спаситель Амитаюс, когда ты явишься в любой фор-
ме, подходящей для твоих учеников, да узнаем мы тебя
в этих формах и да возникнет у нас непроизвольная, не-
рушимая, крепкая вера! В силу этой веры да будем мы,
О Будда Амитаюс, во всех будущих жизнях непосред-
ственно встречать тебя в облике духовных друзей, полу-
чая от тебя учения и никогда с тобой не разлучаясь!
Во всех моих будущих жизнях да буду я окружён добротой
полностью сведущего добродетельного учителя Махая-
ны, корня всех обычных и запредельных достоинств, и да
будет тот учитель неизменно доволен мною!
И в то время, в силу мощной, неколебимой веры в моего
благого проводника, да буду я своими тремя вратами —
тела, речи и ума — вершить лишь то, что радует моего
учителя! Да не совершу я того, что вызовет у моего про-
водника недовольство даже на мгновение!

Порадовав благого друга, да получу я от него всецелые, пол-
ные наставления, и буду усердно их практиковать! По-
стигнув смысл всего преподанного, да устремлюсь я к пол-
ному его осуществлению! Да не помешают мне даже на
миг дурные друзья или лжеучителя!
Да буду во всех моих жизнях ясно верить в карму, отрече-
ние, бодхичитту, чистое воззрение и во все знания, с лёг-
костью осваиваемые и непрерывно переживаемые! Во всех
моих будущих жизнях да будут корни всех добродетелей,
свершаемых моими телом, речью и умом, служить на бла-
го других, становясь причиной их чистого просветления!